Evidence update Evidence Update
Цель: Стимулировать принятие решений в здравоохранении на основании лучших из имеющихся доказательств
ВСЕГО СТАТЕЙ: 53
обновлено:19.09.2018
Вестник доказательной медицины
О нас
Рациональное использование лекарств. Фармаконадзор
Так сказать реклама
Партнеры
Обратная связь
Полезные ссылки
Библиотека доказательной медицины
Home
Имя пользователя

Пароль

Запомнить меня
Забыли пароль?
Еще не зарегистрировались? Регистрация

Улучшает ли обучение навыкам критической оценки врачей и других специалистов здравоохранения практику или исходы у пациентов? PDF Печать E-mail
Серия: развитие сектора здравоохранения
01.02.2004

В настоящее время недостаточно доказательств, чтобы понять, улучшает ли обучение навыкам критической оценки знания или практику.
Критерии включения
Исследования:
Рандомизированные контролируемые исследования (РКИ), контролируемые клинические исследования (ККИ), контролируемые до-и-после исследования (КДП) и прерванные во времени наблюдения (ПВН).
Участники: Любые дипломированные работники здравоохранения (включая менеджеров и ответственных за закупки) в любых клинических учреждениях.
Вмешательства (группы вмешательств): Образовательные вмешательства (определяемые как координированная образовательная деятельность, любыми средствами, любой длительности или формата), обучающие навыкам критической оценки (определенной как процесс оценки и интерпретации/трактовки свидетельств посредством систематического рассмотрения их валидности/обоснованности, результатов и их ценности по отношению к работе специалиста). Вмешательство может быть единичным вмешательством или одним из пакета вмешательств.
Клинические исходы: Объективно измеренные: параметры процесса оказания медицинской помощи; исходы у пациентов (смертность, болезненность, качество жизни и удовлетворение). Оценка влияния обучения навыкам критической оценки на знания/понимание специалистов здравоохранения учитывались, если оценка исходов базировалась на стандартизованных и надежных инструментах (тесты и вопросники).
Результаты

• Одно рандомизированное исследование, включавшее 44 врача больниц в США, удовлетворило критериям включения. Процесс рандомизации не был уточнен, и поэтому не ясно, была ли контрольная группа защищена от возможного «загрязнения».
• Было установлено, что обучение навыкам критической оценки существенно улучшало знания по критической оценке в опытной группе на 25% (расчетная цифра), по сравнению с 6% в контрольной группе (р = 0,02).
• Процесс оказания медицинской помощи, здоровье пациентов, а также понимание и отношение специалистов здравоохранения не были оценены.


Комментарии пользователей

Please login or register to add comments


Заключение авторов

Значение для практики: Одно исследование позволяет предполагать, что обучение навыкам критической оценки оказывает положительное влияние на знания участников. Мы не знаем, влияет ли это на процесс оказания медицинской помощи или на здоровье пациентов. В силу ограниченной валидности/обоснованности и значения для практики, а также полного отсутствия результатов по важным исходам, имеющиеся свидетельства не достаточны, чтобы стимулировать дальнейшее расширение обучающих критической оценке инициатив без строгой оценки их эффективности.
Значение для исследований: Необходимо многоцентровое рандомизированное контролируемое исследование эффективности обучения навыкам критической оценки выпускников медицинских школ или в рамках дополнительного профессионального образования. Это исследование должно заранее определить изменения в исходах, «значимых для практики». Одним из путей достижения этого могут быть многоцентровые, строгие методологически, контролируемые до-и-после исследования в сравнимых группах с помощью одних и тех же валидизированных инструментов, измеряющих одни и те же исходы, которые могли бы дать ответы приемлемой валидности в тех случаях, когда рандомизация не возможна.

Адаптировано с Parkes J, Hyde C, Deeks J, Milne R. Teaching critical appraisal skills in health care settings (Cochrane Review). In: The Cochrane Library, Issue 4, 2003. Chichester, UK: John Wiley & Sons, Ltd.

Разработано: Консорциум Исследовательских Программ для Эффективного Здравоохранения (the Effective Health Care Research Programme Consortium), Ливерпуль, Школа Тропической Медицины, поддержка: Департамент Международного Развития, Великобритания (the Department for International Development UK) ; и Австралазийский Центр Кокрейновского Сотрудничества Australasian Cochrane Centre. Evidence Update можно распространять бесплатно.

Переведено: Консорциум Исследовательских Программ для Эффективного Здравоохранения (the Effective Health Care Research Programme Consortium) – Российский Партнер – кафедра клинической фармакологии и фармакотерапии Казанской государственной медицинской академии последипломного образования.

Кокрейновская Бибилиотека распространяется издательством www.wiley.com и бесплатна для большинства развивающихся стран через: www.healthinternetwork.org.
Последнее обновление ( 08.04.2010 )

This website is certified by Health On the Net Foundation. Click to verify. This site complies with the HONcode standard for trustworthy health information:
verify here.